Конструкция керноприемной трубы
В состав бурового снаряда для бурения с гидротранспортом керна входят керноприемные трубы. Конструкция керноприемной трубы (рис. 7.39), предназначенной для бурения в породах средней крепости, содержит переходник с резьбой для присоединения к двойной бурильной колонне, в корпусе которого размещен керноприемный патрубок, снабженный твердосплавным клиновым керноломом. Керноприемный патрубок удерживается в корпусе трехрядным шарикоподшипником, предотвращающим вращение патрубка после соприкосновения клинового кернолома со столбиком керна. Твердосплавный кернолом обеспечивает скол столбиков керна длиной не более 120 мм, что обеспечивает их беспрепятственное прохождение по изгибам керноотводящего рукава. Нижний конец корпуса имеет резьбу для соединения с коронкой. Для бурения в мягких породах внутренний патрубок изготавливается без кернолома.
Рис. 7.39. Керноприемная труба с невращающимся клиновым
керноломом.
1 — коронка; 2 — патрубок; 3 — центратор; 4 — клин; 5 — шарик; 6
— корпус; 7 — патрубок..
Керноприемные трубы для бурения в мягких породах
Комплексы КГК-А и КГК-Т комплектуются керноприемными трубами (рис. 7.40), предназначенными для бурения скважин коронками диаметром 84 и 93 мм. Внутренняя труба снабжена шариковым керноломом. Для обеспечения скалывания керна шарики выступают в полость внутреннего патрубка на 1,5 и 3 мм, что обеспечивает радиальное воздействие на твердые столбики керна и не препятствует прохождению пластичных пород через полость внутреннего патрубка.
Керноприемные трубы для бурения скважин увеличенного диаметра
Для бурения скважин увеличенного диаметра используется керноприемная труба (рис. 7.41), состоящая из переходников и корпуса, к которому присоединяются коронки. Внутри корпуса размещен шламоприемный конус, соединенный с керноприемным патрубком.