Перечень основных судовых устройств
Якорное устройство
На судне нефтесборщике предусматривается установка двух становых якорей повышенной держащей силы массой 105 кг, один из которых является запасным, с якорной цепью калибра 13 мм без распорок и одного стоп-анкера повышенной держащей силы массой 40 кг с синтетическим якорным канатом. Спуск и подъем станового якоря осуществляется с помощью якорно-швартовного брашпиля тяговым усилием ок.500 кг. Спуск и подъем стоп-анкера осуществляется вручную.
Хранение якоря “по-походному” предусматривается на носовом клюзе; якорной цепи - в цепном ящике. Для осуществления быстрой отдачи второй (запасной) якорь хранится в носу на палубе.
Швартовное и буксирное устройство
Швартовное устройство состоит из 6 швартовных кнехтов, установленных побортно. Судно снабжается двумя синтетическими швартовными канатами тросовой свивки по 60 м каждый. Для предохранения повреждения судна при швартовках предусматривается эластичный привальный брус. Буксировка судна предусматривается за носовые кнехты с помощью буксирного троса длиной 150 м.
Мачтовое устройство
Мачтовое устройство состоит из заваливающейся мачты с устройством фиксации в поднятом положении.
Устройства специального назначения
Для выполнения работ, предусмотренных назначением судна, устанавливается следующее оборудование :
- гидравлическая кран-балка г/по к. 700 кг при вылете 4 м,,
- вьюшка с 200-ми метрами жесткого бонового заграждения,
- щеточное устройство типа BUILT IN OPC 2x1300, производительность ок. 20 м3/час, в комплекте с направляющими бонами и панелью управления.Привод всех специальных устройств осуществляется от гидростанции.
Спасательное оборудование и снабжение – в соответствии с требованиями Правил РМРС.
Дельные вещи на судне
Леерное ограждение
По периметру верхней палубы устанавливается леерное ограждение высотой 1000 мм от палубы.
Крышки и горловины
Для доступа внутрь корпуса с верхней палубы судна предусматривается установка
непроницаемых крышек люков.
Доступ в корпусные цистерны осуществляется через
горловины.
Двери
Для доступа в рубку предусматривается установка непроницаемых дверей.
Иллюминаторы и окна
На судне предусматриваются остекление в ходовой рубке (на лобовой и боковых стенках) и в каюте (два глухих иллюминатора диаметром 350 мм с постоянно навешенными крышками по ПрБ).
Трапы
На судне устанавливаются вертикальные трапы для схода внутрь корпуса и для подъема на крышу рубки. Для доступа в каюту и в ходовую рубку предусматриваются наклонные трапы.