Судно технического обеспечения проект 17501
Судно нефтесборщик - это закрытое стальное судно водоизмещающего типа, гладкопалубное, с одноостровной рубкой, с корпусом, разделенным четырьмя поперечными переборками на пять водонепроницаемых отсеков, с двухвальной дизельной энергетической установкой и водометными движителями.
Судно технического обеспечения предназначается для решения следующих задач:
- транспортировка и постановка плавучих боновых заграждений,
- прием с судов и транспортировка к местам переработки льяльных вод и мусора,
- погрузка и транспортировка различных грузов общей массой до 5 т,
- выполнение работ по ликвидации разливов на поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60º.
Предусматривается эксплуатация судна в акватории морей с удалением от места убежища до 100 миль.
Судно строится на класс Морского Регистра Судоходства КМ IIСП А3 технического обеспечения.
На судне предусматривается размещение экипажа в количестве 4 человек. Для размещения экипажа на судне выделяется двухместная каюта, оборудованная местом для разогрева пищи. При выходе на нефтесборные работы предусматривается прием на борт аварийной партии в количестве 2 человек.
Судно имеет одну палубу, одноостровную надстройку, расположенную в носу. Четыре поперечные водонепроницаемые переборки, доходящие до верхней палубы, разделяют судно на пять непроницаемых отсеков. Размещение жилых и служебных помещений и противошумовые мероприятия в них обеспечивают уровни шума в пределах санитарных норм.
Судно строится в соответствии с договорной документацией, согласованной Заказчиком и Российским Морским Регистром Судоходства и под надзором Российского Морского Регистра Судоходства. Комплектующее оборудование поставляется с допуском или сертификатом РМРС.
Судно поставляется готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение, в соответствии с утвержденной спецификацией, но без топлива, смазочных материалов, провизии, воды, навигационных карт, штурманских пособий.
При поставке судно снабжается эксплуатационной документацией по перечню, согласованному с Заказчиком, а также документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемыми Регистром и Санитарной инспекцией.
Теплозвукоизоляция корпуса и противопожарная изоляция предусматривается из негорючих материалов с последующей гидрозащитой. Конструктивная противопожарная защита предусматривается в соответствии с требованиями “Правил Российского Регистра Морского Судоходства”.
Покрытие линолеумом предусматривается в каюте, в ходовой рубке и в тамбуре. Покрытие пола керамическими плитками предусматривается в санузле на верхней палубе.
Зашивка производится в каюте, тамбуре, ходовой рубке и санузле на верхней палубе. В ходовой рубке и каюте зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с покрытием декоративно-отделочной пленкой. Декоративные отделочные профили- деревянные. В тамбуре и санузле на верхней палубе зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с последующей окраской.
В грузовом трюме предусматривается деревянный настил толщиной 40 мм; Конструктивные элементы деревянного настила пропитываются антипиреном.
Оборудование судна включает мебель, инвентарь, бытовые приборы, устройства, обеспечивающие размещение и пребывание на судне экипажа. Для этого на судне предусматриваются койки, шкафы и тумбы для одежды и принадлежностей, размещение места для разогрева пищи, оборудованное плитой и мойкой для посуды, холодильником. На верхней палубе за ходовой рубкой оборудуется помещение для чистой и грязной спецодежды с санузлом и душевой.
В ходовой рубке устанавливаются сейф и шкафчики для хранения судовых документов, пиротехнических средств и аптечки. Щитовые детали мебели выполняются из противопожарной фанеры, облицованной шпоном. Предусматривается каркасная мебель.
Мореходные качества судна
Скорость судна при осадке 1,1 м, при использовании на гребных валах мощности 2х256 кВт и частоте вращения двигателей 1800 об/мин, при волнении моря не более 1 балла и силе ветра не более 2 баллов, при глубине воды не менее 20 м, при очищенном от обрастания корпусе в условиях испытания на мерной линии около 10 узлов.
Пропульсивная установка обеспечивает поддержание любых длительных скоростей хода в диапазоне от нуля до полного.
Остойчивость и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяют действующим Правилам Морского Регистра Судоходства для судов IIСП ограниченного района плавания.
Диаметр циркуляции на полном переднем ходу составляет ок. 3 длин корпуса и уточняется на испытаниях. Управляемость судна на малых ходах обеспечивается использованием водометного движителя.
Период качки судна при всех эксплуатационных случаях нагрузки обеспечивается в пределах 6 с.
Технические характеристики судна нефтесборщика
Длина наибольшая по корпусу, м | 18,0 |
Ширина наибольшая по корпусу, м | 5,1 |
Высота борта на миделе, м | 2,4 |
Осадка при полном водоизмещении, м | ок.1,4 |
Полное водоизмещение, т | 85 |
Скорость полного хода, узлы | ок.9 |
Валовая вместимость, рег.т | 43,8 |
Дальность плавания, миль | 250 |
Автономность плавания, сутки | 3 |
Производительность нефтесборного оборудования, м3/час | 20 |
Вместимость цистерн и грузового трюма: | |
- собранной нефти, м3 | 25 |
- дизельного топлива, м3 | 5,0 |
- пресной воды, м3 | 1,0 |
- сточной воды, м3 | 1,5 |
- грузового трюма, м3 | 10 |
Корпус судна нефтесборщика
Материал корпуса судна, рубки – судостроительная сталь марки А, обладающая следующими механическими характеристиками:
- модуль упругости Е = 2,1х105 МПа;
- предел текучести Ren= 235 МПа.
Судовые устройства
На судне предусматривается установка двух становых якорей повышенной держащей силы массой 105 кг, один из которых является запасным, с якорной цепью калибра 13 мм без распорок и одного стоп-анкера повышенной держащей силы массой 40 кг с синтетическим якорным канатом. Спуск и подъем станового якоря осуществляется с помощью якорно-швартовного брашпиля тяговым усилием ок.500 кг. Спуск и подъем стоп-анкера осуществляется вручную. Подробнее...
Судовые системы
Осушение машинного отделения, грузового трюма и каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим осушать любой отсек судна. Подробнее...
Электрооборудование на судне
Основным на судне принимается постоянный ток напряжением 24 В. Отдельные потребители (обогреватели, зарядное устройство, бытовые приборы) в стояночном режиме питаются переменным током напряжением 220В, 50 Гц. Подробнее...
Средства связи, навигации, сигнализации
В соответствии с требованиями ГМССБ для обеспечения основной двухсторонней радиосвязи с судами и береговыми радиостанциями на судне устанавливается следующая аппаратура, обеспечивающая возможность эксплуатации судна в морских районах А1(каботажное плавание): радиостанция УКВ - 1комплект, носимая радиостанция УКВ – 2 комплекта. Подробне...