{вход}
animateMainmenucolor
Главная / Дополнительное оборудование / Судно нефтесборщик 17501

Судно нефтесборщик 17501

Судно технического обеспечения проект 17501

Судно нефтесборщик - это закрытое стальное судно водоизмещающего типа, гладкопалубное, с одноостровной рубкой, с корпусом, разделенным четырьмя поперечными переборками на пять водонепроницаемых отсеков, с двухвальной дизельной энергетической установкой и водометными движителями.

Судно технического обеспечения предназначается для решения следующих задач:

  • транспортировка и постановка плавучих боновых заграждений,
  • прием с судов и транспортировка к местам переработки льяльных вод и мусора,
  • погрузка и транспортировка различных грузов общей массой до 5 т,
  • выполнение работ по ликвидации разливов на поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60º.

Предусматривается эксплуатация судна в акватории морей с удалением от места убежища до 100 миль.

Судно строится на класс Морского Регистра Судоходства  КМ IIСП А3 технического обеспечения.

На судне предусматривается размещение экипажа в количестве 4 человек. Для размещения экипажа на судне выделяется двухместная каюта, оборудованная местом для разогрева пищи. При выходе на нефтесборные работы предусматривается прием на борт аварийной партии в количестве 2 человек.

Судно имеет одну палубу, одноостровную надстройку, расположенную в носу. Четыре поперечные водонепроницаемые переборки, доходящие до верхней палубы, разделяют судно на пять непроницаемых отсеков. Размещение жилых и служебных помещений и противошумовые мероприятия в них обеспечивают уровни шума в пределах санитарных норм.

Судно строится в соответствии с договорной документацией, согласованной Заказчиком и Российским Морским Регистром Судоходства и под надзором Российского Морского Регистра Судоходства. Комплектующее оборудование поставляется с допуском или сертификатом РМРС.

Судно поставляется готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение, в соответствии с утвержденной спецификацией, но без топлива, смазочных материалов, провизии, воды, навигационных карт, штурманских пособий.

При поставке судно снабжается эксплуатационной документацией по перечню, согласованному с Заказчиком, а также документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемыми Регистром и Санитарной инспекцией.

Теплозвукоизоляция корпуса и противопожарная изоляция предусматривается из негорючих материалов с последующей гидрозащитой. Конструктивная противопожарная защита предусматривается в соответствии с требованиями “Правил Российского Регистра Морского Судоходства”.

Покрытие линолеумом  предусматривается в каюте, в ходовой рубке и в тамбуре. Покрытие пола керамическими плитками предусматривается в санузле на верхней палубе.

Зашивка производится в каюте, тамбуре, ходовой рубке и санузле на верхней палубе. В ходовой рубке и каюте зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с покрытием декоративно-отделочной пленкой. Декоративные отделочные профили- деревянные. В тамбуре и санузле на верхней палубе зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с последующей окраской.

В грузовом трюме предусматривается деревянный настил толщиной 40 мм; Конструктивные элементы деревянного настила пропитываются антипиреном.

Оборудование судна включает  мебель, инвентарь, бытовые приборы, устройства,  обеспечивающие размещение  и пребывание на судне экипажа. Для этого на судне предусматриваются койки, шкафы и тумбы для одежды и принадлежностей, размещение места для разогрева пищи, оборудованное плитой и мойкой для посуды, холодильником. На верхней палубе за ходовой рубкой оборудуется помещение для чистой и грязной спецодежды с санузлом и душевой.

В ходовой рубке устанавливаются сейф и шкафчики для хранения судовых документов, пиротехнических средств и аптечки. Щитовые детали мебели выполняются из противопожарной фанеры, облицованной шпоном. Предусматривается каркасная мебель.

Мореходные качества судна

Скорость судна при осадке 1,1 м, при использовании на гребных валах мощности 2х256 кВт и частоте вращения двигателей 1800 об/мин, при волнении моря не более 1 балла и силе ветра не более 2 баллов, при глубине воды не менее 20 м, при очищенном от обрастания корпусе в условиях испытания на мерной линии около 10 узлов.

Пропульсивная установка обеспечивает поддержание любых длительных скоростей хода в диапазоне от нуля до полного.

Остойчивость  и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяют действующим Правилам Морского Регистра Судоходства для судов IIСП ограниченного района плавания.

Диаметр циркуляции на полном переднем ходу составляет ок. 3 длин корпуса и уточняется на испытаниях. Управляемость судна на малых ходах обеспечивается использованием водометного движителя.

Период качки судна при всех эксплуатационных случаях нагрузки обеспечивается в пределах 6 с.

Технические характеристики судна нефтесборщика

Длина наибольшая по корпусу, м 18,0
Ширина наибольшая по корпусу, м 5,1
Высота борта на миделе, м 2,4
Осадка при полном водоизмещении, м ок.1,4
Полное водоизмещение, т 85
Скорость полного хода, узлы ок.9
Валовая вместимость, рег.т 43,8
Дальность плавания, миль 250
Автономность плавания, сутки 3
Производительность нефтесборного оборудования, м3/час 20
Вместимость цистерн и грузового трюма:  
- собранной нефти, м3 25
- дизельного топлива, м3 5,0
- пресной воды, м3 1,0
- сточной воды, м3 1,5
- грузового трюма, м3 10

Корпус судна нефтесборщика

Материал корпуса судна, рубки – судостроительная сталь марки А, обладающая следующими механическими характеристиками:

  • модуль упругости      Е = 2,1х105 МПа;
  • предел текучести      Ren= 235 МПа.

Судовые устройства

На судне предусматривается установка двух становых якорей повышенной держащей силы  массой 105 кг, один из которых является запасным,  с якорной цепью калибра 13 мм без распорок и одного стоп-анкера повышенной держащей силы массой 40 кг с синтетическим якорным канатом. Спуск и подъем станового якоря осуществляется с помощью якорно-швартовного брашпиля тяговым усилием ок.500 кг. Спуск и подъем стоп-анкера осуществляется вручную. Подробнее...

Судовые системы

Осушение машинного отделения, грузового трюма и каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим осушать любой отсек судна. Подробнее...

Электрооборудование на судне

Основным на судне принимается постоянный ток напряжением 24 В.  Отдельные потребители (обогреватели, зарядное устройство, бытовые приборы) в стояночном режиме питаются переменным током напряжением 220В, 50 Гц. Подробнее...

Средства связи, навигации, сигнализации

В соответствии с требованиями ГМССБ для обеспечения основной двухсторонней радиосвязи с судами и береговыми радиостанциями на судне устанавливается следующая аппаратура, обеспечивающая возможность эксплуатации судна в морских районах А1(каботажное плавание): радиостанция УКВ  - 1комплект, носимая радиостанция УКВ  – 2 комплекта. Подробне...

термины:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Установка самоходная подъемная Азинмаш-37А1
Установка для устройства буронабивных свай СО-2
Агрегат для заглубления винтовых анкеров АЗА-3
Cамоходный буровой агрегат БА 15.06, 1БА15н.01, 1БА 15к.01
УРБ-3А3.13 самоходные и передвижные буровые установки
БА-63АВ Буровой агрегат на шасси TRUCK-Z
БТС-150 станок буровой тракторный
Установка бурильно-крановая гидрофицированная типа УБКГ-ТА

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Глубина бурения, м
Глубина бурениядо 3200м
Глубина бурения до 4000 м
Глубина бурения до 5000м
Глубина бурения 6000- 8000 м