Перечень судовых систем
Система осушения
Осушение машинного отделения, грузового трюма и
каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного
трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве
дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос
устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и
снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим
осушать любой отсек судна.
Система вентиляции
Приточная принудительная вентиляция
предусматривается на судне во всех жилых и служебных
помещениях, обеспечивая в них избыточное давление. Работа приточных вентиляторов
обеспечивает кратность воздухообмена более 10 обменов в час и контролируется
визуально. Приемные отверстия каналов приточной вентиляции располагаются
вне взрывоопасных пространств. Вытяжная принудительная вентиляция,
обеспечивающая 20 обменов в час, предусматривается в машинном отделении и
грузовом трюме.
Системы водоснабжения
Система водоснабжения нефтесборщика
включает в себя:
- две цистерны пресной воды, выполненные из нержавеющей стали, емкостью по 500 л каждая, расположенные побортно под верхней палубой в коффердаме
- трубопровод подачи холодной пресной воды к смесителю на месте разогрева пищи, к смесителю душа и раковины в санузле с электронасосом, расположенным в коффердаме, фильтром и пневмоцистерной объемом 8 литров
- систему подогрева пресной воды и подачи ее к смесителям на месте разогрева пищи, в санузле с душем
Система сточная
Сточная система включает в себя:
- сточную цистерну из нержавеющей стали, расположенную в коффердаме, емкостью ок. 1500 л
- трубопроводы сбора сточных вод от унитаза санузла в сточную цистерну
- унитаз в санузле с системой обмыва забортной водой
- трубопровод сбора хозяйственно-бытовых вод от душа, моек места для разогрева пищи и санузла в сточную цистерну
- трубопровод выдачи сточных вод из цистерны на сборные береговые емкости или за борт, включающий электрический насос, расположенный у носовой переборки коффердама
Система нефтесодержащих трюмных вод
Для предотвращения загрязнения
окружающей среды льяльными водами на судне предусматривается
система нефтесодержащих трюмных вод закрытого типа.
Система включает в себя :
- сборную цистерну, расположенную в машинном отделении у носовой переборки по ПрБ, емкостью ок. 250 л
- трубопровод сбора нефтесодержащих трюмных вод из под пайол машинного отделения, включающий в себя ручной насос установленный в МО рядом с цистерной, гибкий шланг длиной 3 м с приемной сеткой на конце
- трубопровод выдачи льяльных вод на береговые сооружения или судно-сборщик, включающий в себя электрический насос, заканчивающийся на палубе фланцем международного образца
Система водяного пожаротушения и орошения
Для борьбы с пожарами на
судне предусматривается система водяного пожаротушения и орошения. Система
обеспечивает подачу воды к пожарным кранам, расположенным в машинном отделении и
помещении пожарного имущества, и на орошение наружных переборок надстройки с
интенсивностью 10 л/мин на погонный метр переборок и включает в себя :
- приемный трубопровод с днищевым кингстоном,
- напорный трубопровод.
Подача воды в систему предусматривается пожарным насосом c гидравлическим
приводом. Пуск насоса предусматривается дистанционный из ходовой
рубки.
Предусматривается подача воды от системы орошения на переносной
пожарный ствол, снабженный брезентовым рукавом длиной 15 м.
Система пенотушения
Для тушения пожаров в машинном отделении,
танках собранной нефти и на открытой палубе на судне предусматривается система
тушения пеной средней кратности. Для получения пены предусматривается мобильный
генератор, работающий на морской воде от пожарного насоса, и морской
пенообразователь. Хранение генератора осуществляется в помещении станции
пожаротушения, запаса пенообразователя – во встроенной емкости
пеногенератора.
Система углекислотного пожаротушения
Для тушения пожаров в машинном
отделении на судне предусматривается система углекислотного пожаротушения.
Баллон емкостью 40 л давлением 15 МПа с углекислым газом устанавливается в
машинном отделении по ПрБ у транцевой переборки, дистанционное управление пуском
огнетушащего вещества осуществляется с открытой палубы над местом установки
баллона.
Система сбора нефти
Для обеспечения сбора и перекачки собранной
нефти на судне предусматривается система сбора нефти. Для подсоединения отливных
рукавов от щеточного устройства на верхней палубе в средней части побортно
устанавливаются два приемных патрубка, соединенные со сборной
цистерной.
Перекачка собранной нефти от щеточного устройства в цистерны
осуществляется встроенным в кассету нефтеперекачивающим насосом с гидроприводом,
поставляемым комплектно с нефтесборным оборудованием.
Прием, перевозка и выдача льяльных вод с других судов
На судне
предусматривается возможность перевозки нефтесодержащих вод других судов.
Транспортировка загрязненных судовых вод осуществляется в сборной
цистерне. Выдача из цистерны собранной нефти и льяльных вод на береговые
сооружения или суда-сборщики производится отдельным, расположенным в насосном
отделении, нефтеперекачивающим насосом через патрубок выдачи, расположенный на
ВП.
Для подогрева грузов, содержащихся в сборной цистерне, предусматривается трубопровод пара с питанием от берегового источника с давлением пара в магистрали не более 0,5 МПа. Предусматривается возможность пропаривания сборных цистерн нефти от берегового источника пара.
Система гидравлики
Для обеспечения механизмов и оборудования
гидравлической энергией на судне предусматривается система гидравлики. Система
обслуживает следующие потребители :
- катушку с бонами,
- щеточное устройство,
- кран-балку,
- нефтеперекачивающий насос,
- осушительный насос,
- пожарный насос.
Система гидравлики включает в себя два гидронасоса c регулируемым объемом, установленные на фланце отбора мощности каждого из главных двигателей, цистерну гидравлической жидкости объемом 400 л, установленную в машинном отделении по ЛБ у носовой переборки и трубопроводы, соединяющие ее со всеми механизмами, и клапаны управления. Мощность каждого установленного гидравлического насоса составляет ок. 60 кВт при рабочем давлении 28 МПа.
Сигнализация уровней жидкости в цистернах
Для предотвращения переполнения
цистерн сточных вод, нефтесодержащих вод и собранной нефти в них
предусматривается установка датчиков, а в ходовой рубке – центрального блока
DEIF AL8-2 подающего световой и звуковой сигнал при заполнении указанных цистерн
на 80% их объема.
Система пуска
Запуск двигателей предусматривается электростартерный
от двух аккумуляторных батарей напряжением по 12 В и емкостью 180 А/ч. Батареи
размещаются в аккумуляторном ящике в машинном отделении.
Топливная система
Топливная система включает днищевую корпусную
топливную цистерну, расположенную в р-не грузового трюма емкостью ок. 5,0 м3,
трубопровод с фильтрами, запорной и перепускной арматурой.Прием топлива в
цистерну предусматривается через палубную втулку закрытым способом.
Масляная система - штатная, агрегатирована с двигателями и дизель-генератором.
Система охлаждения
Штатная система охлаждения двигателей и
дизель-генератора - двухконтурная, агрегатированная с механизмами.
Прием
забортной воды осуществляется через днищевые кингстоны с фильтрами,
переключающей и запорной арматурой.
Система газоотводная
На судне для главных двигателей и
дизель-генератора применяется штатная газоотводная система с впрыском
охлаждающей воды в выхлопной трубопровод, глушителем (водяным затвором), и
выпуском в транец судна в р-не ватерлинии.