Подготовка обсадных колонн к бурению
Рациональной конструкцией скважины должна быть такая, где конечный диаметр выбран минимально-возможным с точки зрения опробования различных полезных ископаемых, проведения различного рода геофизических и других исследований в скважине и возможности применения соответствующих технических средств (бурильных колонн, колонковых и специальных наборов); количество обсадных колонн и глубины их спуска минимально возможные, обусловленные только сложностью геологического разреза.
Для крепления скважины обсадные колонны должны
составляться из безниппельных или ниппельных обсадных труб по ГОСТ 6238-77 или
продольношовных обсадных труб ОТШ. При этом диаметр обсадных труб (колонн)
должен соответствовать диаметру породоразрушающего инструмента, которым будет
буриться последующий за обсадной колонной интервал скважины.
В скважинах,
где интервал бурения ниже обсадной колонны будет протяженностью
500 м и более, свинчивание обсадных труб следует осуществлять с применением
уплотнительной смазки УС-1 по ГОСТ 1033.
При длине обсадной колонны в 100
м и более нижнюю ее часть (2-3 трубы) рекомендуется цементировать, а остальную
часть обсадной колонн после цементации - натягивать и надежно закреплять на
устье с центрированием по оси скважины.
В легкоразмываемых и кавернозных
породах обсадные колонны рекомендуется цементировать на всю
длину.
Применение «потайных» обсадных колонн
допускается при аварийных ситуациях, при этом верхнюю часть
«потайной» колонны необходимо оборудовать переходником с конусной внутренней
поверхностью, кроме того необходимо применять меры по исключению проворачивания
или продольного перемещения колонны путем цементирования колонны и
тампонирования глиной.
Пакеты с трубами можно разбирать на трубной базе
или непосредственно на буровой. Трубы из пакетов на буровой должны укладываться
на стеллажах, конструкция и размеры которых должны позволять производить
сортировку, замеры износа и кривизны труб и другие работы.
Перед началом
эксплуатации резьбы труб освобождаются от предохранительных пробок (колец) и
консервационной смазки, промываются соляровым маслом, насухо протираются и
подвергаются визуальному осмотру. Внутренний канал колонковых и обсадных труб
осматривается и, при необходимости, очищается.
При сборке
ниппелей (ниппельных замков) с трубами поверхности резьб следует
покрывать уплотнительной смазкой УС-1.
Свинчивание ниппелей с трубами
должно проводиться до полного схождения упорных поверхностей обоих изделий,
кроме того, должна выполняться дополнительная затяжка соединений с крутящим
моментом 300-400 Н-м (30-40 кгс/м).