Характеристика подшипников качения
Упорно-радиальные подшипники качения применяются следующих типов:
- с коническими дорожками качения (серия 128700), применяются в двигателях с наружным диаметром 105, 108, 195 и 240 мм (рис. 3.32, а);
- с тороидными дорожками качения (серия 296000), используются в двигателях с наружным диаметром 85, 88 и 127 мм (рис. 3.32, б);
- с комбинированными дорожками качения (рис. 3.32, в) используются в двигателях типов Д-48, Д1-54, ДГ-95 и ДГ-108.
Рис. 3.32. Подшипники качения
упорно-радиальные:
а — с коническими дорожками качения; б —
с тороидными дорожками качения; в — с комбинированными дорожками
качения; 1 — кольцо наружное; 2 — кольцо внутреннее; 3 — шар; 4, 5 — втулки
распорные; 6 — вал; 7 — кольцо проставочное.
Ступень многорядного упорного подшипника
В некоторых моделях двигателей с наружным диаметром 172 мм использовались упорные подшипники качения с тороидными дорожками и резиновым компенсатором износа типа ШШО (серия 538000).
Технические характеристики подшипников качения ВЗД
Размеры упорно-радиальных и упорных подшипников качения шпинделей ВЗД приведены в табл. 3.22.