Шпиндели ВЗД
Все винтовые забойные двигатели выпускаются в шпиндельном исполнении. Под термином «шпиндель» подразумевается автономный узел двигателя, состоящий из корпуса, выходного вала, осевых и радиальных подшипников. Большинство конструкций ВЗД позволяет произвести отсоединение шпинделя от силовой секции без ее демонтажа, в том числе в условиях буровой.
Все узлы трения шпинделя смазываются и охлаждаются буровым раствором. Он
является одним из главных узлов двигателя и передает крутящий момент и требуемую
осевую нагрузку на породоразрушающий инструмент, а также воспринимает реакцию
забоя и гидравлическую осевую нагрузку, действующую в рабочих органах двигателя,
и радиальные нагрузки от долот и шарнирного соединения секций. При использовании
долот с гидромониторными насадками шпиндель выполняет функции уплотнения
выходного вала, позволяя создавать необходимый перепад давления в
насадках.
Устройство шпиндельной секции ВЗД
Шпиндель ВЗД является унифицированным узлом со шпинделями, применяемыми в турбобурах. Наиболее распространенной конструкцией является шпиндель, изображенный на рис. 3.31.
Упорно-радиальные подшипники качения
Упорно-радиальные подшипники качения применяются следующих типов: с коническими дорожками качения, с тороидными дорожками качения и с комбинированными дорожками качения.
Многорядные упорные резинометаллические подшипники скольжения
В некоторых конструкциях шпинделей ВЗД используются многорядные упорные резинометаллические подшипники скольжения непроточного типа.
Радиальные подшипники шпинделя
Радиальные подшипники шпинделя в большинстве случаев представляют собой пары трения скольжения.
Уплотнение выходного вала
Уплотнение выходного вала ВЗД осуществляется уплотнениями четырех вариантов конструкции.