Характеристика радиальных подшипников шпинделя
Радиальные подшипники шпинделя в большинстве случаев представляют собой пары трения скольжения. Конструкция подшипника изображена на рис. 3.35.
Рис. 3.35. Опора радиальная шпинделя ВЗД.
Он состоит из неподвижного резинометаллического элемента с профильными канавками и подвижного, выполненного из металла с упрочнением рабочей поверхности для лучшего сопротивления износу.
В двигателях для наклонно направленного и горизонтального бурения подшипники выполняются в виде пары «металл — металл» для повышения их стойкости в условиях повышенных радиальных нагрузок, возникающих за счет действия отклоняющих сил на долоте.
Размер зазора в радиальных опорах определяется возможной точностью изготовления деталей и требуемой утечкой жидкости для ее охлаждения в процессе эксплуатации.
Технические характеристики радиальных подшипников ВЗД
Основные параметры и размеры подшипников скольжения приведены в табл.3.24.
Таблица 3.24. Технические характеристики радиальных подшипников ВЗД
Тип двигателя | Тип радиальной опоры | Диаметр, мм | Длина, мм | Масса, кг | Примечания | |
наружный | внутренний | |||||
Д1-240 | ОН-240/155* | 205 | 155 | 200 | 18,0 | Резинометаллические опоры |
Д2-195 | ОН-195/135 | 165 | 135 | 400 | 25,0 | То же |
Д3-172, Д5-172 |
ОН-172/120 | 148 | 120 | 200 | 8,0 | - |
ДГ-155 | ДГ-155.025 | 128 | 102 | 110 | 6,4 | Металлические опоры |
Д1-127 | Д1-127.060 | 105 | 85 | 200 | 4,0 | Резинометаллические опоры |
Д-108 | Д-108.027 | 88 | 70 | 100 | 1,8 | Металлические опоры |
ДГ-108 | Д-108.027 | 88 | 76/70 | 160/100 | 1,9 | То же |
Д1-105 | Д-105.037 | 88 | 70 | 100 | 1,7 | - |
ДГ-95 | ДГ-95.025 | 76 | 65/60 | 120/80 | 1,8 | - |
ДГУ-95 | ДГУ-95.026 | 76 | 62,5 | 100 | 1,2 | - |
Д-85, Д1-88 | ОН-85 | 70 | 54 | 190 | 2,1 | Резинометаллические опоры |
Д1-54 | Д1-54 | 45 | 33 | 120 | 0,7 | То же |
Д-48 | Д-48.025 | 38 | 32/28 | 80/50 | 0,2 | Металлические опоры |
*Радиальные опоры типа ОН изготавливаются по ГОСТ 4671—76, остальные
— по индивидуальным проектам.