Разборка станка на узлы
Перед разборкой бурового станка ЗИФ-1200А необходимо слить масло через сливные отверстия из коробки скоростей и корпуса вращателя. Снять со станка все щитки и кожухи. Выпустить масло из цилиндров вращателя и цилиндра перемещения станка.
Наиболее простой и удобный способ освобождения цилиндров от масла — это выдавливание масла из цилиндров в бак поршнями. Для освобождения от масла цилиндров вращателя необходимо поднять лебедкой или вручную шпиндель в крайнее верхнее положение, отсоединить верхний конец красномедной трубки от трубки, соединяющей верхние полости цилиндров вращателя и опустить шпиндель в крайнее нижнее положение.
При этих двух движениях шпинделя масло из цилиндров будет вытеснено поршнями в бак и только незначительная часть масла в мертвых пространствах останется в цилиндре. Отсоединять верхнюю красномедную трубку необходимо, иначе при ходе поршней вниз масло снова заполнит верхние полости цилиндров. При этом надо следить, чтобы бак не переполнился.
Аналогичным способом можно удалить масло из цилиндра перемещения станка. Для этого передвинуть вручную станок до упора, в сторону вращателя, отсоединить трубку от левой полости цилиндра (со стороны мотора), а затем передвинуть станок до упора в сторону мотора. После этого разобрать маслопровод.
При съеме трубок оставшееся в них масло сливать в чистую посуду. Для предохранения внутренних полостей узлов гидросистемы и трубок маслопровода от загрязнения все отверстия штуцеров на приборе гидроуправления и на цилиндрах, а также концы трубок заглушить деревянными пробками.
Затыкать указанные отверстия ветошью не рекомендуется, так как ветошь способна загрязнять поверхность деталей.
В дальнейшем узлы снимаются со станка в следующем порядке:
- Снять со станка щиток с закрепленным на нем указателем давления на забой и манометром, снять прибор гидроуправления.
- Отвернуть гайки, которыми фланец вращателя закреплен на станке и при помощи лебедки или другого подъемного устройства снять вращатель; снимая патроны со шпинделя следует помнить, что верхний патрон имеет левую резьбу, а нижний — правую.
- Снять с лебедки тормоз спуска и тормоз подъема. Порядок разборки тормозов при съеме может быть любым.
- Снять торцевую и верхнюю крышки с переднего опорного подшипника вала лебедки. Снять верхнюю половину кожуха с лебедочной шестерни и, отвернув болты, закрепляющие задний опорный кронштейн лебедки на станине, снять лебедку. Пока передний опорный подшипник не будет выведен из корпуса подшипника и задний кронштейн лебедки не будет снят с контрольных штифтов, подъем лебедки должен производиться только вертикально.
- Отсоединить от сети и снять мотор с маслонасосом.6. Отсоединить от сети мотор станка и сдвинуть его назад вдоль оси настолько, чтобы полумуфта вала мотора вышла из зацепления с полумуфтой вала фрикциона. После чего мотор можно спустить вниз по заранее устроенному настилу или с помощью подъемного устройства.
- Перед съемом коробки скоростей со станины необходимо вывернуть винты, закрепляющие на станине втулку валика рукоятки включения вращателя и лебедки и вытащить валик на себя, не снимая рукоятки. Снять верхнюю крышку с люка для осмотра механизма переключения скоростей, а также рукоятку переключения скоростей вместе с валиком и рычаг механизма переключения, предварительно выбив из валика конический штифт. Отсоединить тягу от рычага, закрепленного на валике вилки фрикциона станка. Вывернуть из корпуса коробки скоростей гнутую трубку для залива и контроля масла. Отвернуть все болты, закрепляющие коробку скоростей на станке, и сдвинуть ее в сторону фрикциона, пока центрирующий поясок на горловине коробки не выйдет из соединения со станиной. После этого коробка скоростей, при помощи подъемных средств, легко вынимается из станины.
Разборка остальных узлов и деталей станка не требует пояснений и может производиться в любой последовательности.