Конструкции поршневых компрессоров, схема
На рис. 3.1 была представлена схема простейшего компрессора с одним цилиндром одинарного действия, (рабочая камера цилиндра находится с одной стороны поршня). В реальном компрессоре таких цилиндров имеется несколько, со сдвинутым по времени циклом работы одного цилиндра по отношению к другому. Этим достигается равномерность загрузки двигателя при повороте его вала на один оборот.
В промышленности применяется большое число компрессоров с несколькими ступенями сжатия. В этом случае схема компрессора усложняется. На рис. 3.8 показано несколько таких схем. Римскими цифрами обозначены ступени сжатия газа. В схемах характерно:
1) расположение цилиндров под углом друг к другу (схемы д, е), что позволяет экономить площадь, занимаемую компрессором, и достигать лучшей загрузки двигателя;
2) использование не только полости цилиндра перед поршнем, но и со стороны приводного штока (цилиндр двойного действия - схемы а, б, в, г, е, ж, з).
Это вызывает необходимость иметь уплотнение штока, но дает лучшее использование цилиндра;
3) расположение цилиндров друг против друга в одной плоскости (схема з), что позволяет лучше уравновесить инерционные силы, возникающие от движущихся масс компрессора.
Значительное разнообразие в схемы установок вносит тип привода компрессора. В основном применяются компрессоры с приводом от электродвигателя, через клиноременную передачу, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания, встроенного в конструкцию компрессора.
Рис. 3.8. Схемы поршневых компрессоров
Основные узлы и детали компрессора
Цилиндры компрессора для давления до 6 МПа изготавливаются литыми из чугуна, для давления до 15 МПа и более - литыми или кованными из стали. Цилиндры компрессоров с воздушным охлаждением имеют ребра на внешней поверхности, с водяным охлаждением - полости для охлаждающей воды (охлаждающие рубашки). Подробнее...