Разборка и сборка тормозов бурового станка ЗИФ 1200А
Процесс сборки и разборки тормозов достаточно прост и не требует особых пояснений. Однако для обеспечения хорошей работы тормозов при их установке на лебедку необходима регулировка, в задачу которой входит:
- обеспечение свободного вращения барабана лебедки и тормозной шайбы при отторможенных колодках тормозов;
- обеспечение достаточного торможения при нажатии на рукоятки тормозов.
Свободное вращение барабана и тормозной шайбы при отторможенных колодках обеспечивается путем устранения трения колодок о тормозные поверхности барабана и тормозной шайбы. Нормальный зазор между тормозными поверхностями должен быть не менее 0,5 мм.
При этом необходимо помнить, что с увеличением этого зазора ухудшается тормозная способность тормозов, и, следовательно, потребуется приложение большого усилия к рукоятке.
Регулировка тормозов в условиях геологоразведочных партий может производиться только за счет регулировочных тяг 11 и 16 (см. рис. 13).
Длины верхних и нижних тяг необходимо отрегулировать так, чтобы зазор между тормозными колодками и тормозной шайбой или тормозным шкивом был по всей поверхности одинаков и колебался в пределах от 0,5 до 1 мм; зазор будет уменьшаться при уменьшении длины тяг и увеличиваться при удлинении тяг при помощи регулировочной гайки 12.
Передней тягой 16 производится окончательная настройка тормозов. При уменьшении длины этой тяги, колодки сближаются и уменьшается угол поворота рукояток управления тормозами и, наоборот, при увеличении длины тяги, колодки расходятся и увеличивается угол поворота рукояток при торможении.