Технические характеристики подъемной установки УПГА-32
Подъемная установка УПГА-32 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с вертикальным размещением труб и штанг при ремонте скважин. Применяется в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.
Рис. 5.39. Подъемная установка УПГА-32: 1 — передняя опора; 2 — шасси автомобиля КрАЗ-260; 3 - лебедка; 4 - задняя опора; 5 — вышка; 6 - кронблок; 7 - балкон верхнего рабочего; 8 — механизм центрирования; 9 — талевый блок; 10 — трубный элеватор; 11 - манипулятор МТ-3; 12 — спайдер СГ-32; 13 - подтрубник
Подъемная установка - самоходная; смонтирована на шасси
автомобиля КрАЗ-260; создана на базе установки УПА-32, но в отличие от нее
оснащена гидравлическим приводом ко всем целевым механизмам установки (подъемной
лебедке, средствам подъема и выдвижения верхней секции вышки, манипулятору для
свинчивания и развинчивания труб, трубодержателю, спайдеру и другим
инструментам).
Рис. 5.40. Кинематическая схема установки УПГА-32: 1 - коробка отбора мощности; 2 - гидронасос PV-15; 3 - карданный вал; 4 - гидронасос Р14Р; 5 - гидронасосы TGCC; 6 - тормозные цилиндры; 7 - гидромоторы БМF-75; 8 - гидромоторы МК-43-06800; 9 - редукторы РЧ-100; 10 - манипулятор МТ-3; II и 12 - вспомогательные лебедки
Установка состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой и системой механизации, задней и передней опор вышки, системы управления и гидравлической системы.
Отличительной особенностью установки является обеспечение подъемной лебедки гидравлическим приводом и дискоколодочными тормозами.
Кроме того, вышка, оснащенная системой механизации с вертикальным размещением труб и штанг, позволяет совмещать спуско-подъемные операции со свинчиванием и развинчиванием труб.
Лебедка установки имеет принципиально новую схему. К барабану, выполненному с нарезкой под укладку каната, с торцов прикрепляются реборды с приваренными кожухами, в которых утоплены два гидромотора с наружным ротором (вращающейся частью).
К кожухам на болтах прикреплены тормозные диски, зажатые между четырьмя парами колодок с каждой стороны. Нормально замкнутые тормозные диски пружинами зажаты между колодками, которые при вращении барабана отжимаются гидравлическими поршнями. Неподвижная (внутренняя) часть гидромоторов покоится на сварных опорах кронштейна, установленных и закрепленных на раме лебедки.
Вышка с талевой системой и системой механизации, задняя опора и другие части вышечного сооружения аналогичны соответствующим узлам установки УПА-32.
Вспомогательные механизмы подъема вышки и выдвижения верхней секции, опорные домкраты, трубо- и штангодержатели и манипулятор имеют гидравлический привод.
К раздаточной коробке автомобиля прифланцовывается коробка отбора мощности 1 - зубчатая муфта.
От нее через карданный вал 3 вращение передается трехвальному цилиндрическому редуктору гидропривода, на валах малых шестерен которого консольно размещены два гидронасоса ТGCC (поз. 5). Жидкость от этих гидронасосов нагнетается в гидромоторы 7, насаженные непосредственно на вал барабана, и в цилиндры 6 тормозной системы лебедки. От насосов Р14Р (поз. 4) и PV-15 (поз. 2) жидкость нагнетается в гидромоторы 8 и редукторы 9 для привода вспомогательных лебедок 11 и 12, манипулятора 10 и гидродомкратов подъема вышки и опор.